О компании
Услуги
Информация
Контакты
Заявка онлайн
Статьи



Архив

 
Правила ж/д перевозок грузов
13 марта 2016

Согласно действующему Транспортному уставу РФ, размещать заявки на транспортировку грузов по железнодорожным путям следует в Управлении РЖД за:

  • 15 дней (либо раньше) до начала отправки для вывозимых из страны за рубеж;
  • 10 дней — для внутригосударственных пересылок.

Утверждена и действует единая форма бланка заявки. Документ подается в 3-х экземплярах со штампами грузоотправителя, затем регистрируется принимающим отделением железнодорожной сети.

Передача груза (товара) на отправку

Правила ж/д перевозок разрешают осуществлять прием отправлений на станциях общего пользования, работающих в грузовом режиме, или в комбинированном варианте (грузовые и пассажирские перевозки).

Способы транспортировки грузов:

  • повагонный (товар по накладной с предоставлением одного вагона);
  • контейнерный (аналогичный вариант для рассыпных или жидких веществ);
  • групповой (применим для товаров, размещаемых в 2-х и более вагонах или контейнерах);
  • маршрутный (товар в нескольких вагонах с учетом требований по длине, массе и другим физическим параметрам);
  • сборный (вариант для отправлений, состоящих из множества наименований товаров, вписанных в одну накладную).

Перевозчик обязан уведомить сторону, отправляющую груз, о подаче вагонов под загрузку не позднее чем за 2 часа до старта транспортировки.

Расчет времени доставки

Нормативы для расчета ориентировочного времени до прибытия груза в конечный пункт следования утверждены МПС РФ 10.09.1998 г. (приказ № ЦМ–593). В любом муниципальном Управлении РЖД можно ознакомиться с таблицами нормативов скоростного режима для перевозок товаров:

  • с грузовой скоростью от 75 до 420 км/сутки (применяется для повагонных и контейнерных отправлений);
  • на высоких скоростях от 90 до 520 км/сутки (для крупнотоннажных и контейнерных перевозок).

Расчет суточного пробега зависит от полной длины маршрута.

Правила следования грузов

Когда все документы оформлены и поданы в соответствующие инстанции, а груз расформирован в перевозные емкости, начинается его транспортировка.

В приказе МПС РФ от 29.03.1999 г. № 10 Ц настоятельно рекомендовано так формировать сборные составы с грузами для разных адресатов, чтобы вагоны (контейнеры, полувагоны, рефрижераторы, платформы) были сгруппированы по получателям.

Маршруты делятся на:

  • внутренние (когда составы следуют от станции к станции в пределах одной ж/д компании);
  • сетевые (когда в схеме пути задействованы несколько железных дорог).

Предельные уровни веса и длины вагонных составов устанавливает главное Управление РЖД. При наличии на пути следования так называемых пунктов перелома (в которых часть вагонов будет разгружена), общий маршрут рассчитывается исходя из стартового общего веса груза.

Порядок подачи вагонов, схемы их загрузки, выгрузки и порожнего возвращения следует определить в дополнительном договоре эксплуатации подъездного пути. Документ прилагается к заявке на груз и схеме маршрута.